Автосервис
Официальный дилер Motul
ул. Рубежная, 174
с 09:00 до 21:00
без выходных
Автосервис RWT motors
Уфа, ул. Рубежная, 174
Ежедневно с 09:00 до 21:00
Обслуживание вашего авто по международным сервисным программам
Получи скидку 25% за подписку на нашу E-mail рассылку!
Подтверди email и получи промо-код. Делимся только самыми важными новостями о скидках, акциях!
Блог

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости в АКПП: преимущества и недостатки

От чего зависит срок службы АКПП? Не только от стиля вождения и климатических условий, но и от качества трансмиссионной жидкости.

Ни для кого не секрет, что любая техническая жидкость, как изнашиваемая деталь агрегата, со временем теряет свои свойства. Заявления производителей автомобилей о том, что масло в АКПП залито на весь срок службы, вызывает сомнения, ведь за свою "жизнь" автомобиль успевает проехать несколько сотен тысяч километров. Ни одна техническая жидкость не способна обеспечить нормальную работу такое продолжительное время, поэтому необходимость в замене жидкости в коробке передач очевидна.
Основной вопрос состоит в периодичности замены жидкости в АКПП. Большинство экспертов рекомендуют производить обслуживание трансмиссии каждые 50-70 тысяч километров или 1 раз в 3-4 года для гидромеханических АКПП и 30-35 тысяч километров для бесступенчатых трансмиссий (вариатор). Не лишним будет заменить трансмиссионную жидкость после покупки машины с пробегом, так как бывает сложно узнать, когда предыдущий владелец выполнял техобслуживание коробки передач.


Частичная замена масла в АКПП
Во время обычной (так называемой частичной) замены масла в АКПП не происходит циркуляция жидкости. Загрязнения, которые находятся в поддоне коробки передач, удаляются, при сливе работавшего масла. Однако, очистить каналы, трубки охлаждения, радиатор, теплообменник, по которым также перемещается жидкость невозможно без проведения специальной процедуры. Вследствие этого большое количество отложений остаётся в АКПП.
После частичной замены жидкости в АКПП получается смесь старой и новой жидкости в пропорции, приблизительно, 40/60. В результате, трансмиссия работает на новом масле с примесью старых загрязнений. Это снижает ресурс нового масла и срок его эксплуатации. Чтобы получить действительно чистую трансмиссионную жидкость, понадобится, как минимум, 4 процедуры частичной замены с небольшим временным интервалом. Стоимость таких операций посчитать несложно.
Именно здесь заключается основное преимущество полной замены жидкости по технологии MotulEvo. За один визит в сервис и одну процедуру аппаратной замены масла происходит полное удаление загрязнений, а в АКПП поступает новая техническая жидкость.

Как происходит аппаратная замена масла?
Как мы сказали выше, если сразу заливать новое масло, то его ресурс будет использован неэффективно. Загрязнения, которые остались в АКПП, будут переноситься уже новым маслом. Чтобы удалить старое масло вместе с загрязнениями и не снижать ресурс нового, инженеры предложили использовать специальные стенды для замены масла. В начале заливается специальная присадка и включается цикл промывки трансмиссии. Задача присадки – работа со отложениями в картере АКПП, гидроблоке, создание условий, при которых крупные отложения будут растворены в более мелкую фракцию для лучшего выведения из гидравлического контура АКПП.
По окончании промывки начинается процесс замены, при котором старая техническая жидкость заменяется новой. Как только отработавшая техническая жидкость полностью удалится из АКПП, процесс останавливается и мастер проводит обычные процедуры по обслуживанию трансмиссии.



Какие существуют риски?
При аппаратной замене есть пара нюансов, которые заключаются в соблюдении правильной технологии обслуживания АКПП, точном понимании алгоритмов работы всех систем АКПП.
Использование аппарата с ручным управлением подачи и слива жидкости для замены масла в АКПП требует от механика максимальной точности и чуткости, так как он должен следить за несколькими процессами одновременно. В случае ошибки или отвлечения от процессов возможны проблемы с критическим недоливом/переливом жидкости, которые могут сказаться на дальнейшей работе АКПП.

Исключаем риски в обслуживании АКПП:
  • для замены трансмиссионного масла применяются аппараты MotulEvo, оснащенные автоматизированной системой, программное обеспечение которых отслеживает температуру жидкости, давление, объем масла в АКПП и нового масла.
  • доверяем работу с АКПП механикам, имеющим высокую квалификацию и опыт в производстве таких процедур, которые раз в три месяца проходят специализированные обучения.
  • используем современные и технологичные продукты Motul

В рамках сервисной программы MotulEvo мастер оценивает состояние трансмиссионной жидкости и подбирает масло в АКПП с необходимыми характеристиками из ассортимента Motul. Профессиональная сервисная программа гарантирует качество технической жидкости и соблюдение правильной технологии ее замены.

Специалисты RWT motors могут проконсультировать вас в деликатном вопросе АКПП.