Блог
2022-10-03 10:55

Почему турбированные двигатели нуждаются в качественном обслуживании?



Популярность турбированных двигателей по сравнению с атмосферными обусловлена их большей мощностью при практически равных габаритах. На протяжении 20 века производители стремились увеличить мощность автомобиля, повышая рабочий объем двигателя, который мог достигать 5-6 литров. При таком объеме камеры сгорания говорить о топливной экономичности не приходилось. Простым и эффективным решением по получению высокой мощности при небольшом объеме стал турбокомпрессор. Его установка позволила инженерам увеличить мощность на 30-40% при одинаковой потребности в топливе.

Популярность турбированных двигателей по сравнению с атмосферными обусловлена их большей мощностью при практически равных габаритах. На протяжении 20 века производители стремились увеличить мощность автомобиля, повышая рабочий объем двигателя, который мог достигать 5-6 литров. При таком объеме камеры сгорания говорить о топливной экономичности не приходилось. Простым и эффективным решением по получению высокой мощности при небольшом объеме стал турбокомпрессор. Его установка позволила инженерам увеличить мощность на 30-40% при одинаковой потребности в топливе.

Какие возникают проблемы у турбомотора?

Несмотря на положительные качества, турбированные двигатели обладают недостатками, о которых необходимо помнить при планировании технического обслуживания.

Во время работы двигателя скорость вращения турбины может достигать 150 тысяч оборотов в минуту, что намного больше, чем у коленчатого вала. Чтобы детали турбины могли выдерживать предельные нагрузки, они смазываются и охлаждаются моторным маслом. Такая особенность конструкции существенно снижает ресурс масла и приводит к быстрой потере его полезных свойств.
Несвоевременная замена масла приводит к быстрому износу подшипника турбины и шейки вала, что может привести к заклиниванию и разрушению турбины.

Как часто необходимо менять масло?

Чтобы отсрочить возможные неисправности и избежать капитального ремонта двигателя, нужно не только внимательно следить за уровнем и состоянием масла, но и выбирать только качественную техническую жидкость.
Несмотря на рекомендации производителей о том, что замену масла в двигателе нужно выполнять после 10 – 15 тысяч км. пробега, многие эксперты рекомендуют сократить этот срок в 2 раза. Как мы писали ранее, масло в турбированном двигателе работает при более высоких нагрузках, а значит, быстрее теряет свои свойства.


В автосервисе RWT motors мы выполняем техническое обслуживание как атмосферных, так и турбированных двигателей. Для лучшего результата мы выполняем замену масла в двигателе с промывкой по специальной программе сервисного обслуживания Motul Oil Service+, что помогает очистить двигатель от накопившихся загрязнений.
Не забывайте о своевременном техническом обслуживании, ведь работы по ремонту двигателя обходятся гораздо дороже. Специалисты RWT motors готовы проконсультировать вас по вопросам технического обслуживания автомобиля. Чтобы сэкономить, закажите от 3-х услуг аппаратной замены технических жидкостей в RWT motors до 15 ноября 2022 года и не платите за работы!