По закону нет требований проходить ТО у официального дилера. Может быть такое, что дилерский центр будет грозиться снять автомобиль с гарантии. Но тут имеет значение, отчего произошла поломка, в чем причины неисправности. Гарантийного ремонта не будет в том случае, если поломка произошла по причине некачественного сервисного обслуживания либо неправильной эксплуатации автомобиля.
А что с дополнительной гарантией конкретного сервиса?
Иногда автосервис сам дает гарантийные обязательства на услуги и запасные части. При этом обязанность дилера производить ремонт поломок, обусловленных производственным браком, в рамках указанного гарантийного срока, никуда не денется.Какие требования должны быть соблюдены, чтобы дилер в гарантии на авто не отказал?
В срок проводить техническое обслуживание автомобиля. Использовать смазочные средства, соответствующие рекомендациям автопроизводителя. Запасные части должны соответствовать по спецификации оригинальным. У автовладельца должны быть документы, подтверждающие, что машина прошла техобслуживание и другие регламентные работы.Какие документы должен получить автовладелец при прохождении техосмотра не у дилера?
1. Заказ-наряд на проведение работ.2. Акт о выполненных работах.
3. Чек об оплате работ.
4. Сведения о пробеге автомобиля и о дате проведения ТО.
Что делать, если официальный дилер требует купить расходники и запчасти у него?
Требование это незаконное. Вы имеете право выбирать товар там, где хотите. Но позволим себе заметить, что это удобно: покупать нужные расходники и материалы там, где будет проходить ТО.Как поступить, если дилер отказывает в гарантии?
- Изучить инструкцию на автомобиль, раздел «гарантийные обязательства».
- Если условия обслуживания автомобиля ущемляют ваши права, обратиться в Роспотребнадзор. Если будут нарушены права, дилеру придется заплатить штраф. Более того, можно обратиться в ФАС с жалобой о нарушении организацией антимонопольного законодательства. Если это подтвердится, ответчику придется платить еще более крупный штраф.
- Написать претензию импортеру, продавцу (дилеру) с требованием устранить заводской брак.
- При случае возникновения спора о причинах поломки можно провести независимую экспертизу. Если неисправность произошла вследствие нарушения ваших прав на выбор товара, услуг, работ, вам должны возместить ущерб.